Meta Quest 3 vs Quest 3S: что выбрать в 2025 году
Meta обновила линейку шлемов: к флагманскому Meta Quest 3 добавился более доступный Meta Quest 3S. Разбираемся, чем они отличаются по картинке, комфорту, автономности и цене — и кому какой шлем подойдёт.
Кратко об отличиях Meta Quest 3 и Quest 3S
Meta Quest 3S — более доступный шлем: базовая версия стоит заметно дешевле, чем Quest 3. Это удобный вариант для первого знакомства с VR и смешанной реальностью.
У Quest 3 современные pancake-линзы и более высокое разрешение, картинка заметно чётче и с более широким «сладким» фокусом. Quest 3S использует Fresnel-линзы и даёт картинку уровнем ближе к улучшенному Quest 2.
Оба шлема работают на чипе Snapdragon XR2 Gen 2 и имеют 8 ГБ оперативной памяти, поэтому по мощности и совместимости игр они близки.
Quest 3S немного дольше живёт от батареи: в среднем до 2,5 часов против примерно 2,2 часа у Quest 3 при схожем сценарии использования.
Дизайн и комфорт: какой шлем удобнее
Внешне Meta Quest 3 и Quest 3S очень похожи: одинаковые контроллеры, мягкий ремень, близкий вес. Но по ощущениям на голове разница всё же есть.
- Meta Quest 3 — более компактный и «подтянутый» корпус, сильнее утончён по сравнению с Quest 2. Вес распределён ближе к лицу, за счёт чего шлем комфортнее для длительных сессий и VR-работы (офис, удалённый десктоп).
- Meta Quest 3S чуть массивнее, ближе по габаритам к Quest 2, немного больше выступает вперёд. Плюс — отдельная кнопка переключения между VR и смешанной реальностью, что удобно для бытового использования.
В обоих случаях ремень и интерфейс можно заменить на более продвинутые аксессуары (жёсткий ремень, кастомная маска) — это сильно улучшает комфорт при длительной игре.
Картинка и оптика: где VR выглядит лучше
- Современные pancake-линзы с широкой зоной фокуса.
- Более высокое разрешение на каждый глаз и плотность пикселей.
- Более широкий угол обзора — меньше эффект «иллюминатора».
- Есть датчик глубины: шлем точнее сканирует комнату для смешанной реальности и отслеживания.
Для тех, кто чувствителен к деталям, мелкому тексту и «замыливанию» картинки по краям, Quest 3 даёт заметно более взрослый уровень изображения.
- Fresnel-линзы, по ощущениям ближе к Quest 2.
- Ниже разрешение и плотность пикселей по сравнению с Quest 3.
- Угол обзора чуть уже, заметнее затемнение по краям.
- Нет датчика глубины, но есть цветной passthrough: смешанная реальность доступна, просто чуть проще по точности.
В целом картинка у Quest 3S комфортная, но если вы уже привыкли к качеству Quest 3 или других топовых шлемов, разница будет заметна.
Производительность и автономность
По «железу» Meta Quest 3 и Quest 3S максимально близки: оба работают на чипе Snapdragon XR2 Gen 2 и имеют 8 ГБ оперативной памяти. Это значит, что игры и приложения, доступные для Quest 3, в целом одинаково хорошо работают и на Quest 3S.
- Одинаковый магазин приложений и игр Meta Quest Store — библиотека контента у шлемов одна.
- Из-за более простого дисплея Quest 3S в некоторых тяжёлых сценах может чувствовать себя даже чуть увереннее — шлему нужно отрисовывать меньше пикселей.
- Средняя автономность: около 2,2 часа у Meta Quest 3 и до 2,5 часов у Meta Quest 3S при схожей нагрузке.
Для большинства игр и приложений разница по мощности между шлемами будет минимальной. Здесь ключевое отличие — не скорость, а качество картинки и комфорт.
Цена и для кого какой шлем
- важны максимальная чёткость и широкий угол обзора;
- часто планируете работать в VR (десктоп, браузер, офис);
- хотите «запас по качеству» на несколько лет вперёд;
- уже пробовали VR и чувствуете разницу между уровнями картинки.
- это ваш первый VR-шлем и важен бюджет;
- нужен недорогой вход в VR/МR без потери по производительности;
- играете в основном в игры и приложения из магазина Meta, а не в «офис» и тонкую работу с текстом;
- готовы мириться с более простой оптикой ради экономии.
Итог простой: Meta Quest 3 — выбор энтузиастов и тех, кто хочет максимум качества. Meta Quest 3S — самый выгодный вариант для старта в VR и смешанной реальности, особенно если главное — разумная цена и доступ к библиотеке игр.
